Опорные кольца
Опорные железобетонные кольца предназначены для защиты рабочей камеры от затопления талой, дождевой водой и засорения мусором. Устанавливаются на плиту перекрытия (крышку колодца) , либо на доборное кольцо, чтобы выставить необходимую проектную высоту колодца с последующей установкой чугунного или полимерного люка. Изготавливаются в заводских условиях из бетона марок М150 – М300, в соответствии с ГОСТ 8020-90.
Расшифровка маркировки
Изготавливаются в заводских условиях из бетона марок М150 – М300, в соответствии с ГОСТ 8020-90. Маркируются буквенным и цифровым обозначением, которые определяют наименование изделия, и его типоразмер. Рассмотрим на примере опорного кольца КО-6:
- КО - Кольцо опорное
- цифра - типоразмер опорного кольца
Если рассмотреть на примере опорного сегмента кольца ОПКС-4, то расшифровка будет выглядеть так:
- ОПКС - опорный сегмент кольца
- цифра "4" означает типоразмер изделия
Монтаж ЖБИ
Сборка колодцев любого типа начинается с подготовки основания. На дно вырытого котлована засыпается просеянный песок и утрамбовывается. Далее, первым устанавливается днище колодца или кольцо с литым дном, с последующим монтажом на него стеновых колец. Колодец обязательно собирается с учетом проектной документации, в противном случае, вы можете не выйти на проектную высоту горизонта земли. По завершению монтажа стеновых колец, колодец закрывается плитой перекрытия, с последующей установкой в нее доборного или опорного кольца и чугунного люка.
Технические характеристики
При изготовлении опорных колец используются весь ряд марок цемента от М150 до М500, что позволяет варьировать, как характеристиками, так и стоимостью готового изделия. Как и все железобетонные изделия, колодезные кольца могут быть изготовлены с применением добавок, способствующих повышению водонепроницаемости бетона, его стабильности при сезонных перепадах температуры. В качестве армирующего каркаса, повышающего прочность бетона к нагрузкам, используется стальная металлическая арматура класса А-I, А-II, в виде прутьев, расположенных в теле кольца, тем самым повышая коэффициент прочности, устойчивости и долговечности бетонных колец.